Специальная оценка условий труда

Для чего нужна специальная оценка условий труда

  • 1. Определение гарантий и компенсаций работникам предприятия:
    • досрочная пенсия;
    • доплаты за вредность;
    • сокращенный рабочий день;
    • дополнительный отпуск.
  • 2. Сокращение размера уплачиваемого тарифа в Фонд Социального Страхования (ФСС), в зависимости от класса условий труда:
    • 1.0 (оптимальный) — 0%*
    • 2.0 (допустимый) — 0%*
    • 3.1 (вредный) — 2%*
    • 3.2 (вредный) — 4%*
    • 3.3 (вредный) — 6%*
    • 3.4 (вредный) — 7%*
    • 4.0 (опасный) — 8%*

Перечень работ при проведении СОУТ

  • Выезд на объект экспертов испытательной лаборатории СОУТ, для идентификации потенциально вредных и опасных производственных факторов, на рабочих местах с последующим инструментальным измерением.
  • Оформление экспертами по СОУТ экспертной оценки в соответствии с результатами идентификации и лабораторных исследований.
  • Ознакомление заказчика с материалами СОУТ.
  • Регистрация материалов по СОУТ в территориальном органе.

Результаты специальной оценки условий труда

По итогам проведения специальной оценки условий труда, проводившая её организация, составляет отчёт, который включает следующие результаты:

  • сведения об организации, проводившей СОУТ;
  • перечень рабочих мест, на которых проводилась СОУТ;
  • карты специальной оценки условий труда;
  • протоколы проведения испытаний и измерений вредных и опасных химических и физических факторов производственной среды, если таковые были идентифицированы;
  • протоколы оценки средств индивидуальной защиты;
  • протоколы оценки тяжести и напряжённости трудового процесса;
  • протоколы оценки травмоопасности;
  • протоколы заседаний комиссии специальной оценки условий труда;
  • перечень мероприятий по улучшению условий труда.

 

Регламентирующие документы:

  • Федеральный закон №426-ФЗ от 1 января 2014 года «О специальной оценке условий труда». Согласно этому документу аттестация рабочих мест заменяется специальной оценкой условий труда. Проводить СОУТ обязаны все работодатели без исключений.
  • На основании 212 ст. ТК РФ каждый работодатель обязан обеспечить проведение СОУТ на рабочих местах не реже одного раза в 5 лет.

Работодатель несет административную и уголовную ответственность за не проведение специальной оценки условий труда.

Кодекс об административных правонарушениях Статья 5.27.1.

  • 1. Нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1000-5000 рублей, на юридических лиц — 30000-50000 рублей.
  • 2. Нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 10000-20000 рублей, на юридических лиц — от 50000-70000 рублей.
  • 3. Нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации влечет наложение административного штрафа 1000-5000 рублей, на юридических лиц — 30000-50000 рублей.

Штраф за непроведение специальной оценки условий труда

  • 1. Нарушение работодателем установленного порядка проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах либо ее не проведение влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 5000-10000 рублей, на юридических лиц — 60000-80000 рублей.
  • 2. Допуск сотрудников к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 10000-20000 рублей, на юридических лиц — от 80000-100000 рублей.
  • 3. Допуск к работе лица, не прошедшего в установленном порядке обучение и проверку знания требований охраны труда влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 15000-20000 рублей, на юридических лиц — 110000-130000 рублей.
  • 4. Не обеспечение работников средствами индивидуальной защиты влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 20000-30000 рублей, на юридических лиц — 130000-150000 рублей.
  • 5. Несоблюдение государственных нормативных требований охраны труда по обеспечению безопасности работников при эксплуатации зданий, сооружений, оборудования и пр. влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 5000-10000 рублей, на юридических лиц — 50000-70000 рублей.
  • 6. Нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 30000-40000 рублей, для юридических лиц — 100000-200000 рублей.

Уголовный Кодекс (УК РФ)

Статья 143. Нарушение требований охраны труда.

  • 1. Нарушение требований охраны труда, совершенное лицом, на которое возложены обязанности по их выполнению, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека влечет штраф в размере до 400000 рублей, либо лишение свободы на срок до 1 года с лишением права занимать определенные должности. То же деяние, повлекшее по неосторожности смерть человека — лишение свободы на срок до 4 лет. То же деяние, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц — лишение свободы на срок до 5 лет.

Производственный контроль

Регламентирующие документы

  • 1. ФЗ № 52 от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», (Статья № 32 посвящена проведению контроля в процессе транспортировки, реализации, производства товаров, а также в ходе предоставления услуг или выполнения ряда работ).
  • 2. Санитарными правилами СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий. Санитарные правила» в ред. Изменений и дополнений № 1 (СП 1.1.2193–07), утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27.03.2007 № 13) (действуют на территории Российской Федерации до вступления в силу соответствующих технических регламентов в соответствии с дополнением к письму Роспотребнадзора от 18.01.2012 № 01/220-12-32).
  • 3. Письма Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 13 апреля 2009 г. № 01/4801-9-32 «О типовых программах производственного контроля»..

 

Штрафные санкции

Статьей 6.3 КоАП РФ от 30.12.2001 № 195-ФЗ

  • На должностное лицо – 500-1000 рублей.
  • На предпринимателя (ИП) – 500-1000 рублей, в том числе приостановки деятельности до 90 суток.
  • Yа юридическое лицо – 10 000 — 20 000 рублей, а также приостановление работы предприятия на период в 90 дней.

 

Порядок проведения производственного контроля

  • Разработка программы.
  • Исследование документации подтверждающей установление санитарных норм.
  • Осуществление лабораторных исследований и испытаний.
  • Оформление протоколов химического анализа и протоколов измерений физических факторов.
Наверх
Наверх

Заявка

Оставьте удобный для Вас вид связи